Андрей (ayac) wrote,
Андрей
ayac

Счастливая встреча

Ходил сегодня в редакцию журнала "Урал" на встречу с московским писателем, а напоролся на уральский рок. Выступала группа "Намбату".
Страшно далек я от музыки, а зря, как выясняется, — не знал я о них.
Первое ощущение: что снова сижу на том самом, историческом, фестивале Свердловского рок-клуба летом 1986 (а я там был, да, у меня даже входной билет сохранился со сложной системой дырок — их пробивал компостером на входе и выходе комсомольский оперотряд, выпускавший в антракте покурить на улицу).
Второе ощущение: нет, конечно, звук другой, работа с инструментом более мастеровитая, есть хорошие фолковые отсылы... ни в коем случае нельзя сказать, что это просто реликт, пролежавший в вечной мерзлоте 30 лет.  Но корни, корни читаются без труда. Если у Анастасии Берсеневой мелькает иногда что-то, напоминающее Арефьеву, то скорее посылом — и то очень раннюю Ольгу, жившую в том же Свердловске и слушавшую тех же уральских рокеров — и кстати, бардов, бывших в большой силе в те годы. А куда корни денутся, если Виктор Комаров играл в Нау, а Андрей Васильев с Настей Полевой? Сам подход к музыке, концептуальный и перфекционистский, если хотите. Вот уж точно: "На какой же почве? — На нашей, датской".
Понятно, что это мое восприятие, дилетансткое и субъективное. Но я тут задумался: а что стало с уральским роком? вот тем самым, образца 1986-го? Понятно, что те, кто взлетел, улетели очень далеко, в совсем иные тренды. Кого-то просто нет и больше не будет. А тут прямо какой-то светлый ручеек живой традиции.
Просто рекомендую.
Выложат фото — покраду и добавлю сюда.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments