Андрей (ayac) wrote,
Андрей
ayac

О бессмертии

Помните, в сценарии "Сталкера" (этот эпизод не вошел в картину, поэтому в сценарии) есть такой эпизод: герои подходят к перекрестку, к которому одновременно подъезжает джип с солдатами. Водитель спрашивает у сержанта: "Куда теперь?" — "Ну, давай направо"... Джип уезжает, но через буквально минуту сцена повторяется один-в-один. И еще раз. И еще. Кто-то из героев в ужасе спрашивает: "Что это?" — и ему отвечают: "Бессмертие".
К счастью для тех, кто не попал в петлю времени, такое бессмертие нереально. Но мы вот тут разговаривали о экранизациях... похоже, есть книги, которые человечество обязательно должно экранизировать раз в пятилетку. "Войну и мир", например. Или "Гамлета". Сколько их уже набралось?
То есть переснимают заново что попало (вот, американцы все французское кино с Ришаром заново отсняли, только без Ришара и смотреть это невозможно), но не каждая книга — или не каждый сюжет — это выдержит.
И поэтому я подумал: а все-таки прав Аркадий, что заново излагает Шекспира. Может быть, неправ в том, что слишком близко к тексту излагает. А может, это у него внутренняя, неочевидная задача такая: нащупать грань, где Шекспир превращается в Застырца и специально балансировать на этой грани?
И ведь сам Шекспир сюжеты предшественников брал и переписывал. И не он один. Черт, может, в этом и есть бессмертие классической литературы?
Надо будет попробовать.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments